Семинар-практикум «Формирование технических навыков через технологии LEGO-конструирование и робототехнику у детей дошкольного возраста» - 20 Декабря 2019 - Сайт УО и МКУ
Главная | Мой профиль | Выход 










Вы вошли как Гость
Группа "Гости"











 







 
Форма входа

Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это?)
Основное меню
Специальное меню
Архив записей
Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Против Террора!

АнтиТеррор

Погода
Кадетские корпуса

Кадетские корпуса ПФО

Главная » 2019 » Декабрь » 20 » Семинар-практикум «Формирование технических навыков через технологии LEGO-конструирование и робототехнику у детей дошкольного возраста»
11:17
Семинар-практикум «Формирование технических навыков через технологии LEGO-конструирование и робототехнику у детей дошкольного возраста»

Формирование у детей интереса к науке и техническому творчеству начинается  с детского сада. 17 декабря 2019 года в МАДОУ «Д/с №21» прошел семинар-практикум «Формирование технических навыков через технологии LEGO-конструирование и робототехнику у детей дошкольного возраста».

Руководитель ДОУ Гордиенко Татьяна Борисовна и педагоги поделились опытом работы  по этому направлению. В детском саду реализуется парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», по которой занимаются дети 5-7 лет, и дополнительная образовательная программа «Юные инженеры» для детей подготовительной группы. Основной целью программ является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудова­ния в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Как часто мы слышим о том, как трудно бывает порой педагогу и родителям удержать устойчивый интерес детей дошкольного возраста к познавательно-игровой деятельности. В век планшетов, игровых приставок и прочих компьютерных игрушек, все труднее увлечь ребенка развивающей игрой, побуждающей его к самостоятельной интеллектуальной деятельности, настраивающей на поиски новых условий и их решений путем взаимодействия ума и рук. Дошкольный период является самым продуктивным в обучении ребенка размышлять, придумывать и выстраивать логические цепочки в реализации своих творческих и конструкторских задумок, которым он в свою очередь, обучается в процессе игры.

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

Подготовка детей к изучению технических наук - это одновременно и обучение, и тех­ническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

В рамках сетевого взаимодействия детский сад сотрудничает с государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Педагогический колледж» г. Бугуруслана. Студенты под руководством преподавателя Борисовой А.В. проводят занятия по робототехнике 1 раз в неделю.

Для обучения робототехнике в ДОУ  педагоги  используют конструктор Lego WeDo, состоящий из стандартных деталей Lego, а также набора датчиков и приводов, подключаемых к USB. Также в детском саду имеется все необходимое для работы с данным конструктором: ноутбуки, проектор, экран. В комплекте с данным конструктором поставляется программное обеспечение, содержащее простую, интуитивно понятную среду программирования. Это позволяет ребенку самостоятельно собирать и программировать действующие модели, а затем использовать их для выполнения практических задач. С педагогической точки зрения, использование подобных наборов имеет ряд важных достоинств. Во-первых, это стимулирование мотивации детей к получению новых знаний. При работе с Lego-конструктором ребенок видит плоды своей работы и имеет возможность применить полученные знания на практике. Кроме того, работа по созданию робота предполагает активную творческую деятельность ребёнка. Это реализуется через решение нестандартных для детей задач и большое количество вариантов решения. Во-вторых, это развитие интереса воспитанника к технике, программированию и конструированию. Использование подобных конструкторов в образовательном процессе ведет к популяризации профессии инженера, а также прививает интерес к робототехнике. В-третьих, это формирование навыков программирования, развитие логического и алгоритмического мышления.

Особенно значима роль робототехники в развитии качеств личности, повышающих эффективность работы каждого человека в его взаимодействии с другими людьми. Это навыки коммуникации и межличностного общения. Главное - это умение работать в команде.

Опыт работы по данному направлению на конкурсе «Воспитатель года» представила Анна Петровна Бурашникова.

Возможно, в будущем ребята выберут профессию инженера, а пока они с широко распахнутыми глазами знакомятся с новыми деталями конструктора и претворяют в реальность свои замыслы.

Просмотров: 82 | Добавил: IMCadmin | Рейтинг: 0.0/0 |Источник:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Госуслуги
ГосУслуги Электронный дневник
Заявка в техподдержку
Заявка в техподдержку
Блог начальника УО
Блог начальника УО

Вы можете оставлять свои обращения в блоге начальника УО Г. С. Отдушкина

imcbg.ru/blog
Полезные ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования Оренбургской области Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Социальная сеть работников образования

МЭОЦ

Администрация муниципального образования Персональные данные.дети Всероссийская олимпиада школьников
Наш баннер
Разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Управление образованием МО

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГосУслуги
Все права принадлежат МКУ ИМЦ МО "город Бугуруслан" © 2020
Яндекс.Метрика