Заседание ресурсного центра по теме «Формирование УУД у детей с ОВЗ через различные виды деятельности согласно требованиям ФГОС» - 15 Мая 2018 - Сайт УО и МКУ
Главная | Мой профиль | Выход 










Вы вошли как Гость
Группа "Гости"











  
Форма входа

Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это?)
Основное меню
Специальное меню
Архив записей
Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Против Террора!

АнтиТеррор

Погода
Кадетские корпуса

Кадетские корпуса ПФО

Главная » 2018 » Май » 15 » Заседание ресурсного центра по теме «Формирование УУД у детей с ОВЗ через различные виды деятельности согласно требованиям ФГОС»
16:22
Заседание ресурсного центра по теме «Формирование УУД у детей с ОВЗ через различные виды деятельности согласно требованиям ФГОС»

3 мая 2018 года состоялось заседание ресурсного центра (МБОУ СОШ №2) по теме «Формирование УУД у детей с ОВЗ через различные виды деятельности согласно требованиям ФГОС». Теоретический аспект проблемы раскрыли Добрикова О.Е. заместитель директора, Шептухина Л.В., учитель начальных классов. Практическую организацию работы с детьми с ОВЗ на уроках представили Астафьева Н.Н., Гончарова И.Е. Положительные результаты индивидуальной  работы с обучающимся  наглядно показала педагог- логопед  Словянкова Н.Н. В ходе анализа занятий педагоги  школ города пришли к выводу, что наиболее эффективными  видами деятельности для формирования УУД у детей с ОВЗ являются: игровая и  проектная  деятельность. Обсуждение вопросов имело практико-ориентированный характер и позволило определить следующие пути работы с детьми с ОВЗ:

1. Поход к обучающемуся с оптимистической гипотезой (безграничная вера в ребенка): Каждый ребенок может научиться всему. Конечно, для этого необходимо разное количество времени и усилий и со стороны ученика, и со стороны учителя, но педагог не может сомневаться в возможности достижения результата каждым учеником.

2. Путь к достижению положительного результата может быть только путем «от успеха к успеху». Для ребенка очень важно постоянно чувствовать свою успешность. Это возможно только в том случае, если уровень сложности предлагаемых учителем заданий соответствует уровню возможностей ребенка. Только помня об этом, учитель может дать возможность каждому быть успешным в процессе обучения. И еще одно, что нужно помнить: оценивая работу ребенка, прежде всего необходимо обращать его внимание на то, что уже получилось, и лишь потом высказывать конкретные пожелания по улучшению работы.

3. Создание доброжелательной атмосферы на занятиях. Психологами доказано, что развитие может идти только на положительном эмоциональном фоне. Ребенок намного быстрее добьется успеха, если будет верить в свои силы, будет чувствовать такую же уверенность в обращенных к нему словах учителя, в его действиях.

Педагогу не стоит скупиться на похвалы, стоит отмечать самый незначительный успех, обращать внимание на любой правильный ответ.

При этом педагог не должен забывать, что его оценочные суждения должны касаться только результатов работы ребенка, а не его личности (особенно это относится к отрицательной оценке). Детям младшего школьного возраста свойственно воспринимать оценку своей работы как оценку личности в целом, именно поэтому так важно постоянно подчеркивать, что оценивается только работа. Этого разграничения легко добиться, прибегая к качественным, содержательным оценочным суждениям, подробно рассказывая ребенку, что уже получилось очень хорошо, что неплохо, а над чем нужно еще поработать.

4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. Ученик не будет работать лучше и быстрее, если он постоянно слышит слова «быстрее, поторопись, ты опять последний», этими словами достигается, как правило, обратный эффект –либо ребенок начинает работать еще медленнее, либо он работает быстрее, но при этом начинает страдать качество (у ребенка появляется принцип: пусть неправильно, зато быстро, как все). Более целесообразной является позиция "лучше меньше, да лучше», для ее осуществления учитель на начальных этапах подстраивается к темпу ребенка, максимально индивидуализируя процесс обучения, предлагая меньшие по объему задания. В то же время шаг за шагом, не в ущерб качеству учитель старается приближать темп каждого ученика к общему темпу работы класса.

5. Отказ от принципа «перехода количества дополнительных занятий в качество обучения».Суть «качественного» подхода заключается в том, что учитель знает, в чем трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом. Продуктивен именно такой путь — от знания причины ошибки к ее устранению.

6. Необходимо постоянно отслеживать продвижение каждого ученика. Важно знать ту «точку», в которой ученик находится в данный момент, а также перспективы его развития. Для выполнения этого условия важно точно знать последовательность этапов формирования каждого конкретного навыка Другими словами, учитель постоянно должен знать: а) что ребенок уже может сделать самостоятельно; б) что он может сделать с помощью учителя; в) в чем эта помощь должна выражаться.

7. В обучении необходимо опираться на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики.

8. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать общему развитию учащихся. Задания должны быть разнообразными, занимательными, интересно оформленными. Основными методами обучения на занятиях должны быть дидактическая игра и самостоятельная предметно-практическая работа, так как именно в этих видах деятельности ребенка происходит развитие наглядно-образного мышления, произвольности и т. п. Одним из оптимальных средств для проведения коррекционно-развивающей работы являются тетради на печатной основе, дающие возможность ребенку самостоятельно действовать — штриховать, закрашивать, соединять линией, подчеркивать, дорисовывать и т. п.

9. Коррекционно-развивающая работа должна осуществляться систематически и регулярно. То, чего так медленно и постепенно удается достигнуть, легко и быстро разрушается, если действия не отработаны до конца, не проконтролирован перенос действия с одного материала на другой.

Просмотров: 27 | Добавил: IMCadmin | Рейтинг: 0.0/0 |Источник:
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Госуслуги
ГосУслуги Электронный дневник
Блог начальника УО
Блог начальника УО

Вы можете оставлять свои обращения в блоге начальника УО Г. С. Отдушкина

imcbg.ru/blog
Мы Вконтакте!

Наша группа в сети Вконтакте

Вступай в нашу группу Вконтакте!
Мы на YouTube!

Наш канал на YouTube

Подпишись на наш канал YouTube!
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Оренбургской области Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Социальная сеть работников образования

МЭОЦ

Администрация муниципального образования Персональные данные.дети Всероссийская олимпиада школьников
Наш баннер
Разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Управление образованием МО

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГосУслуги
Все права принадлежат МКУ ИМЦ МО "город Бугуруслан" © 2018
Яндекс.Метрика