Повестка дня заседания ГМО учителей химии, которое состоялось 14 ноября 2023 года на базе школы им. М.И. Калинина, была насыщенной.
Тема заседания «Инновационная деятельность при обучении химии – важный аспект при реализации ФГОС» обозначила основные направления работы.
Дзюба И.В., учитель химии МБОУ СОШ им. М.И. Калинина, провела открытый урок в 8 классе с использованием активных форм организации исследовательской деятельности в рамках формирования естественно-научной грамотности на тему «Классификация химических реакций». Современный урок химии сложно представить без организации условий для успешного овладения обучающимися понимания химических закономерностей, без использования методов развития логического мышления, умения рассуждать и доказывать. Получаемые восьмиклассниками химические знания в ходе проведения опытов и поиска доказательств экспериментальным путем были функциональными, что способствует их прочному запоминанию.
Основные проблемы преподавания химии в школе обозначила в своем выступлении Виноградова К.А., учитель химии МБОУ СОШ №2, педагоги обсудили пути их решения.
Русскина И.С., учитель химии МБОУ СОШ №3, подняла проблему формирующего оценивания как современного подхода к оценке учебных достижений обучающихся. Было решено в конце учебного года обобщить наработанный опыт в этом направлении.
Балабанова А.А., учитель химии МБОУ СОШ №7, поделилась опытом ведения проектно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Точка роста».
Руководитель ГМО, Идигишева Нурслу Кубашевна, учитель химии МБОУ Лицей №1, провела углубленный анализ мониторинговых работ в 9 и 11 классах, результатов ВПР. Подробно остановилась на перспективной модели ОГЭ и ЕГЭ по химии в 2024 году.
Заседание методического объединения в формате образовательного семинара позволило интенсивно и концентрированно решить актуальные проблемы преподавания химии, обсудить вопросы использования учебников в образовательном процессе, электронных образовательных ресурсов, организации домашнего задания, поделиться опытом формирования функциональной грамотности, применения системно-деятельностного подхода при организации практической части урока, реализации программы воспитания на уроках химии.
|