23 января 2024 г. во 2 корпусе МБОУ СОШ имени М.И. Калинина состоялось заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературе по теме «Формирование функциональной грамотности и креативного мышления на уроках русского языка и литературы».
Как можно формировать читательскую грамотность, глобальные компетенции, продемонстрировала в ходе урока русского языка в 7 классе по теме «Дефис между частями слова в наречиях» Г.Ю. Ульянова.
Д.А. Султанова провела открытый урок в 5 классе на тему «Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные». Педагоги увидели приемы работы с кластером, клоуз-тестами, оценили разработанный алгоритм определения вида сложного предложения.
В теоретической части заседания Бочкарева С.В. познакомила коллег с методическим кейсом по формированию языковой грамотности, поделилась интересными находками, которые можно применить на разных этапах урока.
Савельева Е.А. подробно остановилась на практических приемах развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Особое внимание уделила работе со смешанными и несплошными текстами. Интерес коллег вызвали задания, направленные на развитие не только читательской, но и естественно-научной и математической грамотности.
Саканян К.С. познакомила с методикой формирования читательской грамотности «От текста к смыслу», приемами продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы, которые позволят повысить мотивацию, развить креативное мышление и когнитивный интерес у учащихся.
Подводя итоги заседания, педагоги отметили практическую направленность материалов, представленных на заседании методического объединения.
|