2 ноября 2022 года на базе МБОУ Лицей №1 состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов на тему: «Формы и методы работы педагога-психолога с родителями и педагогами с использованием креативного подхода в психологическом сопровождении».
Т. Г. Захарычева, педагог-психолог МБОУ Лицей № 1 познакомила коллег с разнообразием метафорических карт и обозначила общие стратегии работы. Обозначила преимущества применения МАК при работе с детьми, родителями и педагогами на ярких примерах из практики применения в работе. Метафора позволяет приблизиться к внутреннему миру, ощутить проблему как отдельно существующую, увидеть перспективу преодоления как путь со своими преградами, ощутить ресурсы.
О. В. Шефер, педагог-психолог ДОУ № 22 поделилась с коллегами опытом применения на занятиях с детьми нейрокоррекционных технологий, метода замещающего онтогенеза. Продемонстрировала практическое занятие с детьми группы ЗПР, и фрагмент занятия с детьми группы компенсирующей направленности.
Мастер-класс «Нейрографика — как один из способов саморегуляции педагогов» показала коллегам Т. Г. Захарычева, педагог-психолог МБОУ Лицей №1. Практика показывает, как отметила педагог-психолог Т. Г. Захарычева, что у этого метода положительные результаты. Его можно использовать: для детей с дошкольного возраста, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Комплекс упражнений «Нейроразминка перед началом основных занятий (коррекционных и учебных)» из опыта своей работы показала Э. Д. Саразова, педагог-психолог МБОУ СОШ № 2. Данный комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность.
Е. Л. Филиппова, педагог-психолог МБОУ СОШ № 3, в своем выступлении «Рекомендация для педагогов по повышению мотивации и снижению эмоционального напряжения и профессионального выгорания» поделилась правилами профилактики профессионального выгорания. Остановилась на рекомендациях «Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы в работе с людьми», «Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания».
Участниками заседания отмечена эффективность и системность работы педагогов-психологов муниципалитета по работе с обучающимися, родителями и педагогами с использованием креативного подхода в психологическом сопровождении.
|