Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы на актуальную для педагогов тему «Технология формирования и оценивания функциональной грамотности школьников» состоялось 25 января 2022 года.
Ефремов Е.А. (МБОУ СОШ № 7) поделился опытом использования материалов PISA. Евгений Алексеевич составил для коллег сборник заданий по формированию читательской грамотности (продуктивного, смыслового чтения) на уроках русского языка и литературы, которые можно применять на уроках, в качестве домашних заданий, при организации внеурочной деятельности.
Опыт применения технологии формирования и оценивания функциональной грамотности школьников представила Харитонова М.Е. (МБОУ ООШ № 5). Марией Евгеньевной работа по формированию речевой и языковой компетенции ведется в системе на протяжении многих лет и всегда дает качественные результаты у выпускников.
Шнайдер А.А. (МБОУ ООШ № 5) представила на обсуждение коллег открытый урок русского языка в 8 классе на тему «Обобщающие слова при однородных членах», продемонстрировала различные приемы формирования функциональной грамотности на практике.
Молодой педагог Выскубова К.А. (МБОУ ООШ №5) разработала технологическую карту урока по литературе в 5 классе, представила фотофрагменты с урока по изучению стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», приемы, позволяющие развивать смысловое чтение, работать с текстом.
Отчёт проектной группы ГМО по теме «Система работы по формированию читательской и функциональной грамотности учащихся на уроках литературы» представлен руководителем группы Хуснуллиной Е.О. (МАОУ «Гимназия №1»). Педагогами подготовлен тематический сборник для пополнения методической копилки, в котором представлены лучшие практики по теме проекта.
Руководителем ГМО Бочкаревой С.В. проведен подробный анализ типичных затруднений обучающихся 11 классов при написании итогового сочинения.
В заключении заседания подведены итоги результативности участия педагогов и обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах в 2021-2022 учебном году:
- 2 призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
- 2 победителя регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на родном (русском) языке;
- 1 победитель регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений;
- 1 победитель, 2 призера II открытого регионального фестиваля педагогических идей и инноваций «Оренфест».
|