В ноябре 2021 года состоялись 4 заседания межмуниципального центра педагогов Северо-западной зоны Оренбургской области по подготовке выпускников к ГИА.
19 ноября учителя русского языка и литературы стали участниками педагогической мастерской «Методический экспресс» как эффективная форма организации работы по преодолению индивидуальных профессиональных затруднений педагогов.
Прилепина И.А., руководитель ММЦ, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан», говорила с коллегами об эффективных формах организации работы по преодолению индивидуальных профессиональных затруднений педагогов, проанализировала результаты анкетирования учителей, работающих в выпускных классах; поделилась опытом организации консультационной работы при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.
Кулаева Е.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3» МО «город Бугуруслан», эксперт ЕГЭ по русскому языку, провела анализ типичных ошибок, обучающихся при выполнении задания 27.
Тюдина Л.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан» представила опыт работы по теме «Цифровые ресурсы для подготовки к итоговой аттестации и оценки достижений, обучающихся в дистанционном формате».
В заключении заседания педагоги Бугуруслана представили разработанные для коллег методические рекомендации «Затруднения обучающихся при решении тестов ЕГЭ».
24.11.2021 и 25.11.2021 РМК отдела образования администрации МО «Матвеевский район» организовал для учителей русского языка и литературы аналитико-методические семинары с приглашением председателя предметной комиссии учителей русского языка Григорьевой Оксаны Юрьевны (МОАУ «Гимназия № 2» г. Оренбург) и председателя предметной комиссии учителей литературы Богаевой Елены Александровны (МОАУ «СОШ №57» г. Оренбург). Они обсудили новую экзаменационную модель ЕГЭ-2022, актуализировали внимание педагогов на типичных ошибках, на изменениях в заданиях 2022 года, продемонстрировали возможности навигатора на сайте ФИПИ по подготовке, самоподготовке обучающихся. «Цифровая школа Оренбуржья» также накопила достаточный материал для выпускников, в частности, видеоконсультации.
По русскому языку анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ-2021 провела Салимова Г.Ф. (МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ»); практикум «Готовимся к ЕГЭ. Речевые и грамматические ошибки» - Гордеева С.Н. (МБОУ «Матвеевская СОШ»); практикум «Готовимся к ЕГЭ. Комментарии к проблеме текста» - Назина Е.В. (МБОУ «Сарай-Гирская СОШ»).
По литературе анализ типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ-2021 провела Баева Л.А. (МБОУ «Матвеевская СОШ»); практикум «Готовимся к ЕГЭ. Написание сочинения-рассуждения на литературную тему» - Хамидуллина Л.Д. (МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ»). Смотрякова А. П. (МБОУ «Новожедринская СОШ») поделилась опытом об особенностях подготовки к ЕГЭ по литературе. Методическим продуктом деятельности педагогов Матвеевского района стали сборники рекомендаций для учителей русского языка и для учителей литературы по подготовке обучающихся к ЕГЭ.
30 ноября 2021 года состоялся семинар-практикум для учителей математики «Новая модель ЕГЭ-2022. Решение тригонометрических уравнений». Ответственными за проведение были педагоги Северного и Матвеевского районов. Типичные затруднения выпускников при выполнении заданий ЕГЭ-2021 по математике рассмотрела Илалтдинова Г.М. (МБОУ «Бакаевская СОШ»). Практикумы для коллег провели Алексеева Л.Н. (МБОУ «Северная СОШ») на тему «Работа с измененными вариантами КИМ по математике», Половинкина Г.Ю. (МБОУ «Матвеевская СОШ») на тему «Решение тригонометрических уравнений с областью допустимых значений», Юла Н.Н. (МБОУ «Матвеевская СОШ») на тему «Решение смешанных уравнений».
Все участники заседаний пополнили свою методическую копилку новыми идеями. |