Совещание руководителей городских методических объединений по итогам работы в 2022-2023 учебном году состоялось 19.05.2023 года.
В течение учебного года функционировали 27 ГМО, проведено 108 заседаний. Помимо плановых заседаний, большая работа велась руководителями ГМО учителей-предметников на протяжении всего учебного года по переходу с 01.09.2023 года на обновленные ФГОС СОО обучающихся 10 классов, по переходу на федеральные образовательные программы на уровне НОО по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, на уровне ООО – по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии, ОБЖ.
На совещании речь шла о введении Федеральных образовательных программ в детских садах, так как с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» все дошкольные образовательные учреждения муниципалитета начнут работать по новой ФОП, в связи с чем руководителями ГМО ДОУ осуществлялась координационная деятельность по изучению и разработке нормативной документации.
Большое внимание уделялось вопросам формирования функциональной грамотности, реализации программы воспитания, осуществлению практических шагов по составлению рабочих программ, использованию технологий, способствующих повышению качества дошкольного, школьного, дополнительного образования. В целях продуктивной диссеминации педагогического опыта в 2022-2023 учебном году в рамках ГМО проведено 36 открытых уроков, 8 учебных занятий, 5 внеурочных мероприятий, 35 мастер-классов. В рамках ГМО функционировали 35 творческих и проблемных микрогрупп, которые создавались для оперативного решения задач, в них велась работа по созданию сборников методических разработок, олимпиадных заданий, банков контрольно-оценочных материалов, методических рекомендаций по организации системной работы с одаренными и высокомотивированными детьми, по организации наставничества и др..
Педагоги обсудили проблемы и перспективы развития дополнительного образования, готовность к переходу на персонифицированный учет.
Гордиенко Т.Б., заведующий МАДОУ «Д/с №21», поделилась опытом организации инновационной площадки в дошкольном образовательном учреждении и как получить грант на развитие детского сада.
Об эффективном использовании цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России во ФГИС «Моя школа» говорила в своем выступлении Альсеитова Н.В., методист МКУ ИМЦ.
Подвела итоги работы совещания и обозначила перспективы развития методической службы Давыдова Л.А., директор МКУ «ИМЦ».