Главная | Мой профиль | Выход 










Вы вошли как Гость
Группа "Гости"











  
Форма входа

Вход в почту
Логин:
Пароль:

(что это?)
Основное меню
Специальное меню
Архив записей
Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Горячая линия

Против Террора!

АнтиТеррор

Погода

Детский сад № 3

Наш  детский сад открылся в  городе еще до 30 – х годов в переулке Тукаева. Через несколько лет он уже действовал на улице Широкой,  в доме  татарского купца  по имени Ахметшариф, который в послереволюционные годы уехал в Азию,   оставив дом по своей воле.  Но снившийся до последнего вздоха родной край более не поехал, даже в самое мирное время. И только с замиранием вслушиваясь в мелодичную татарскую песню, старик с тоскою в глазах вспоминал оставленные своими руками стены, соседей и цокот копыт по мощенным улицам Бугуруслана.  Через много лет увидеть отчий дом по наказу отца приедет   дочь купца - Бадринур .

 В далекие 30-е годы в детском саду  планы занятий сперва писались на татарском, затем на русских языках. На прогулку ребятишек водили в лес, благо он начинался под самым  боком. Ягоду ели, за птицами, деревьями наблюдали, цветы собирали. Купались дети в Турханке, но с большой осторожностью . Река била множеством родников, чистая, но  с сильным течением.

   До войны детей в саду было немного. Непонятное новшество «коллективного воспитания» настораживало, даже несмотря на многодетность семьи. Воспитателям приходилось ходить по домам, уговаривать, убеждать родителей. Да и семейный бюджет не всем позволял. Игрушек было мало, помогали родители, делали фанерные грузовики, лошадок. Воспитатели лепили из глины и клеили из папье – маше игрушечные посудки.

     Пик переполняем ости групп детьми пришелся на незабываемые 40 –е годы. В город прибыло много эвакуированных. Не раз из «нашего детского» сада уходили на фронт посылки. Ребятишки усердно рисовали для бойцов картинки. Родители приносили варежки и носки. Воспитатели покупали папиросы, карамель, пекли печенье. При виде конфет у малышни загорались глаза, но не один даже самый маленький, не смел попросить, понимали важность предназначения. Из этих многозначимых мелочей складывались характеры детей военных лет. Не раз по адресу: г Бугуруслан ,ул Широкая, «Детсад» приходили от солдат ответные письма благодарности и те дни превращались в настоящие праздники.

Воспитанники детского сада №3 были частыми гостями и в местных госпиталях. Помимо сценок, стихов и песен, малыши под бис исполняли танцы разных народов. Эти номера были изюминкой сада и многие последующие  годы, поскольку несколько позже учреждение заняло в области первое место «за интернациональное воспитание» поколения. Несколько лет музыкальные занятия в саду проводились под звуки самого настоящего органа. Позже его заменили на фортепиано, а затем на баян.

     Послевоенные годы запомнились замечательными утренниками. Часто в садике допоздна горел свет  - это весь коллектив, включая нянечек и повара, красил в разные цвета, сушил, кроил, шил руками и гладил марлевые костюмы, готовясь к 7 Ноября, 1 Мая, не говоря о мартовском празднике, Новом годе и «выпускном» . Вскоре в зале, украшенном зелеными плюшевыми занавесками на дверях, оживали самые настоящие герои сказок и лесных зверей.

   В конце 60-х пятикомнатный дом снесли за «негодностью». А когда разобрали – ахнули. Бревна  сруба красовались, подобно желтым карандашам, - один к одному. Более пяти десятков лет на том самом месте стоит нынешнее здание детского сада.

 Утром на востоке появляется утренняя звезда – Венера, по-татарски Чулпан. Ее имя было решено дать детскому саду в  декабре 1997 году. Тогда он стал татарским детским садом.  «Чулпан».  Его открытие – результат больших усилий Татарского общественного центра. В день открытия в саду состоялся большой праздник. По мусульманскому обычаю имам-хатыб Санжаков Габдулла-хаджи прочел суру из Корана. Депутат горсовета, заместитель начальника ГУО В.Е. Морозова поздравила всех присутствующих с открытием национального дошкольного учреждения, познакомила с перспективами национального образования. А потом выступали дети. Группа мальчиков в тюбетейках и национальных костюмах сплясали татарский танец. Звучали стихи и песни на русском и татарском языках. Песни и пляски чередовались с забавными играми. Все номера награждались громкими аплодисментами. Почетной гостьей праздника была С.Я. Кашицкая, актриса Бугурусланского драмтеатра, заслуженная артистка России. Это по ее предложению детсад назвали «Чулпан».Светлана Яковлевна прочла стихотворение Мусы Джалиля «Ромашка». Стихами на татарском языке  малышей поздравили учащиеся школы № 13. А потом для всех присутствующих накрыли праздничный стол с национальными угощениями.

С сентября 2014 г в рамках реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» коллектив ДОУ приступили к обновлению развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Закуплена детская мебель: стулья, столы, детские кровати, уголок «Парикмахерская», уголок «Юный исследователь», уголок развития речи, кухонный уголок, уголок песка и воды, игровое оборудование

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

​ возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

​ двигательную активность («Уголок Непоседы»)

​ возможности для уединения («Уголок уединения»)

​ учет национально-культурных условий (Мини-музей татарского народного творчества)

​ соответствие возрастным возможностям ( игровой материал в соответствие с возрастом)

​ оснащение средствами обучения (ноутбук, проектор,2 телевизора, 1 музыкальный центр, 1 DVD)

​ игровую, познавательнаю, исследовательскую и творческую активность (уголки «Юный исследователь», «Кукольный театр», «Правила движения достойны уважения», «Здраствуй, я пришел!», «Музыкальный ключик», "Мой город», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Я рисую», «Уголок дежурства»)

Развивающая предметно-пространственная среда зависит от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Имеющаяся в ДОУ детская мебель, ширмы, игровое оборудование полифункциональна. Приорели новые дидактические, настольные, развивающие игры, набор для конструирования, занятий физическим развитием. Игровой материал стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность.

В целом предметно-пространственная среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудован центр музыкального развития детей, содержащий музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

Зоны для раздевания детей имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

В группах и спальных комнатах имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в ДОУ имеется фортепиано, музыкальный центр .

В спальных комнатах детские кровати, стол педагога, шкафы. Расстояние между кроватями соответствует Сан ПиН.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеются подписные издания : «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Воспитатель ДОУ»

В детском саде имеются: 1компьютер,1 ноутбук, 2 принтера , фотоаппарат.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, копировальной техники);

• Аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски.


 

Бикчентаева Амина Сафиевна - старейшей работница «Детского сада №3» с единственной записью в трудовой книжке.  Закончив школу, сперва получила дальнейшие знания на школьном отделении Бугурусланского педагогического училища, а когда в год выпуска там же открыли татаро-башкирское дошкольное отделение,  то и его закончила тоже. Всю свою жизнь как  говорят, «от звонка до звонка», женщина посвятила педагогической деятельности, детям. Такую судьбу ей напророчили еще в далеком детстве. Была у Амины большущая фанерная коробка из-под чая, где девчонка хранила свое «богатство»- кукол. Бесценные самодельные румяные «дочки» с пучками ниток вместо волос заменяли ей все детские игры. «Быть тебе всю жизнь среди детей, воспитывать и нянчить»,- покачивали головами соседские старухи. Так и вышло! Сколько наград, грамот, воспоминаний  и фотоснимков хранят о ней память. Амина Сафиевна — одна из двух отмечанных в 1977 г новейшей наградой «Ветеран труда».

   Послевоенные годы игрушек в садах было мало. Выручало мастерское умение Амины Сафиевны делать кукол. А страсть эта и умение передалось ей от матери. Как-то сделала  

Амина Сафиевна глазастую красавицу для выставки. Даже шляпу на беленую ее головку из сухих трав сплела. Игрушка и впрямь удалась. Большая, с полметра. Но до предачи в комиссию хотелось детишкам показать, только в форме сюрприза -  «загадочной гостьи». А потому, упаковав с няней красотку в оклеенной яркой бумагой коробку,  спрятали до утра в погреб,чтобы ненароком никто из воспитанников раньше времени не увидел. Да вот беда, ночью обворовали детскосадовский погреб, все продукты унесли и... куклу прихватили.

   Амины Сафиевны не стало в 1990-х годах... Растет новая смена россиян. Что им «покажет» 21 век? Да хоть бы побольше хорошего! Так же как Бикчентаева Амина Сафиевна, оставившая неизгладимый след в душах своих воспитанников, которые вспоминают ее и по сей день.


Фото-галерея

 

 
 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Госуслуги
ГосУслуги
Блог начальника УО
Блог начальника УО

Вы можете оставлять свои обращения в блоге начальника УО Г. С. Отдушкина

imcbg.ru/blog
Мы Вконтакте!

Наша группа в сети Вконтакте

Вступай в нашу группу Вконтакте!
Мы на YouTube!

Наш канал на YouTube

Подпишись на наш канал YouTube!
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Оренбургской области Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Социальная сеть работников образования

МЭОЦ

Администрация муниципального образования Персональные данные.дети Всероссийская олимпиада школьников
Наш баннер
Разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Управление образованием МО

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГосУслуги
Все права принадлежат МКУ ИМЦ МО "город Бугуруслан" © 2017
Яндекс.Метрика