25 февраля 2025 года в МАДОУ «Д/с №16» состоялось заседание городского методического объединения воспитателей на тему «Эффективные практики инклюзивного дошкольного образования». Педагоги обсудили современные технологии, проекты и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на требования ФГОС и ФАОП ДО.
Правдина И.Г., воспитатель МАДОУ «Д/с №16», представила образовательную деятельность по экологии «Эко-сумка вместо пакета» с детьми с ОВЗ, продемонстрировав интеграцию инновационных технологий в контексте реализации ФАОП. Участники отметили важность индивидуализации обучения и использования адаптированных материалов для развития социальных и когнитивных навыков у детей.
Воспитатель МАДОУ «Д/с №22» Кадырова Н.Г. провела с педагогами интерактивную деловую игру, направленную на освоение технологий речевого развития детей с ООП. Педагоги смогли на практике отработать методы стимулирования детской инициативы, такие как диалоговые игры, ситуативное моделирование и использование визуальных подсказок.
Проект «Развитие связной речи дошкольников средствами технологии СТОРИСЕК» презентовала Грицай Л.В., воспитатель МАДОУ «Д/с №7».
Мастер-класс Sand-art в коррекционной работе провела с педагогами Миронова Д.А., воспитатель МБДОУ «Д/с №23». Она показала, как техника пескографии (sand-art) помогает в развитии мелкой моторики, эмоциональной разгрузке и формировании коммуникативных навыков. Участники создавали собственные «песочные истории», оценив терапевтический потенциал метода.
Опытом работы по теме «Применения мнемотаблиц для запоминания информации и структурирования речи» поделилась с коллегами Солдаткина М.В. (воспитатель МАДОУ «Д/с №23»). Метод особенно эффективен для детей с ОВЗ, так как сочетает визуализацию и логические цепочки.
В завершение прозвучало сообщение о комплексной оценке развития детей с особыми образовательными потребностями. Акцент сделан на важности ранней диагностики и командной работы педагогов психологов, учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей.
Участники отметили, что представленные практики не только соответствуют современным стандартам, но и открывают новые возможности для социализации и развития детей с ООП. Заседание стало площадкой для живого обмена идеями, а мастер-классы и деловые игры позволили педагогам пополнить свой методический арсенал.
|